Законодательство определяет право банка предупреждать должника о вызовах, когда он находится на работе, в зависимости от того, с кем связывается банк и для какой цели, а также от того, соблюдает ли банк существующую процедуру взаимодействия с должником.
Давайте рассмотрим более подробно, может ли банк призвать должника к работе и каковы могут быть последствия таких вызовов для организации, выдавшей кредит, и непосредственно для лица, которому был выдан кредит
Следует сразу отметить, что закон определяет ситуации, в которых организации-кредитору разрешается связываться с должником во время его рабочего места, однако существуют также ограничения, если для кредитора существуют юридические последствия его нарушения.
- Звонки из банка на работу в адрес начальства и коллег должника
- Порядок общения банка с должником посредством телефонной связи
Звонки из банка на работу в адрес начальства и коллег должника
Говоря о том, может ли банк звонить на работу должнику, необходимо понимать, что руководство и коллеги должника не имеют отношения к договорным взаимоотношениям между должником и банком, следовательно, они по отношению к сторонам договора являются третьими лицами. А любые звонки третьим лицам запрещены, если должник не давал письменного согласия на это и если сами третьи лица, принимающие входящий звонок от банка, отказывают банку в продолжении разговора.
Кроме того, в список разрешенных способов взаимодействия с должником не включены призывы к коллегам или начальству для работы с точки зрения закона о деятельности по взысканию задолженности.
Вы вправе с помощью такого уведомления запретить банку любые конкретные способы взаимодействия с должником, в том числе и звонки на его рабочее место.
Это согласие представляет собой отдельный документ, оформленный в письменном виде. Письменное соглашение между банком и должником о разрешенных способах взаимодействия с третьими лицами и данное согласие представляют собой отдельные, независимые друг от друга документы. Получение согласия будет необходимо вне зависимости от того, оформлено ли сторонами соглашение о порядке взаимодействия по решению вопросов задолженности. Необходимо иметь в виду, что данное согласие может быть отозвано в любой момент.
Даже если согласие оформлено, банку все равно запрещено делать доступными для любых третьих лиц информацию о должнике, о размере его обязательств перед банком и о назначенных взысканиях по отношению к должнику по причине того, что персональные сведения, сообщенные третьим лицам, неизбежно станут доступны неограниченному кругу лиц.
Порядок общения банка с должником посредством телефонной связи
Банку в рамках разрешенных способов взаимодействия с должником разрешается совершать звонки на его телефонный номер для решения вопросов непосредственно с должником. Порядок такого взаимодействия определяется стандартными правилами телефонного общения банка с должником.
Согласно этим правилам, существуют временные ограничения на звонки должнику. Банк может звонить ему не более одного раза в сутки, не более 2 раз в неделю и не более 8 раз в месяц. При этом звонок должен быть совершен с 8 утра до 22 часов вечера, в рабочие дни.
Если должник желает полностью оградить себя от взаимодействия с банком, он может предпринять следующие шаги для этого:
- Он может направить в банк письменный отказ от взаимодействия. Это можно сделать только в течение 4 месяцев с даты просрочки;
- Направив в банк письменное заявление о взаимодействии только через адвоката. Такое заявление можно направить в банк в любое время.
Также важно, что звонок совершается на рабочий телефон в рабочее время. Работодатель может запретить любые телефонные разговоры, не относящиеся к выполнению должностных обязанностей работника, соответственно, работник может не отвечать на звонки из банка, мотивируя свой отказ запретом на внеслужебные разговоры со стороны руководства.
Также важно, чтобы с законодательной точки зрения звонок из банка должнику чреват риском раскрытия конфиденциальной информации. Формально их можно рассматривать как распространение личной информации среди коллег должника, что означает, что заемщик, когда ему поступает звонок из банка по телефону компании, получает право направить жалобу о незаконных действиях банка FSSP, не имеет значения, кто взял трубку и ответил на входящий звонок.